гармонизация

  • 49ФИНАНСОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ — гармонизация и унификация налоговых систем, бюджетной классификации, бюджетного процесса, государственных расходов, системы контроля со стороны центральных банков за деятельностью коммерческих банков, проводимая в целях большей координации… …

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • 50Русская песня — Ни один народ в Европе не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных, как Р. народ. Еще от XVIII столетия мы имеем свидетельство о том, как наши песни удивляли иностранных музыкантов своей свежестью и музыкальными красотами.… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 51НАРОДНАЯ ПЕСНЯ В РОССИИ — Народные русские песни (под словом песня в русск. языке одинаково подразумевается как напев, так и текст) по богатству эпического содержания, по красоте мелодии, оригинальности голосоведения и своеобразности ритма занимают высокое место среди… …

    Музыкальный словарь Римана

  • 52Церковные лады — позаимствованы у древних греков; те гаммы, на которых построено старинное церковное пения католической церкви. Ц. лады состоят из постепенного чередования ступеней гаммы до мажор. Каждый из этих ладов заключает в себе восемь ступеней (нагляднее… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 53аранжировка — и; ж. 1. Переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов, голосов. А. оркестрового произведения для фортепиано. Пьеса в чьей л. аранжировке. Делать аранжировку чего л. 2. Искусство… …

    Энциклопедический словарь

  • 54Лингвоконфликтология — Лингвоконфликтология  это раздел лингвистики, изучающий языковые (речевые) конфликты. Языковые конфликты делятся на два вида: конфликты по поводу языка и конфликты с использованием языка. Языковые конфликты реализуются в речи как конфликты… …

    Википедия

  • 55Критика научного разума —         «КРИТИКА НАУЧНОГО РАЗУМА» («Kritik der wissenschaftlichen Vernunft») книга Курта Хюбнера (К. Htibner), сыгравшая заметную роль в развитии исторического направления в философии науки. Впервые опубликована (Freiburg Munchen) в 1978… …

    Энциклопедия эпистемологии и философии науки

  • 56Оспанов, Марат Турдыбекович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Оспанов. Марат Турдыбекович Оспанов Марат Тұрдыбекұлы Оспанов …

    Википедия

  • 57Аллеманов Дмитрий Васильевич — Аллеманов, Дмитрий Васильевич, духовный композитор. Родился в 1867 году. Долго был регентом в Илецкой Защите. В Москве пользовался советами С.В. Смоленского и В.С. Орлова. Автор многочисленных церковных песнопений и переложений их. Всего издано… …

    Биографический словарь

  • 58Потулов Николай Михайлович — Потулов (Николай Михайлович) музыкальный деятель, составитель Руководства к практическому изучению древнего богослужебного пения православной российской церкви (Москва, 1872) и Сборника церковных песнопений (несколько изданий), охватывающего… …

    Биографический словарь

  • 59Аллеманов, Дмитрий Васильевич — род. 1867 в г. Бузулуке (Самарской губ.); 1885 регент в г. Илецкой Защите, 1898 переселился в Москву, где занимался изучением контрапункта под руководством Смоленского и В. Орлова, 1900 выдержал при Придворной Певческой Капелле экзамен на звание… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 60Бортнянский, Дмитрий Степанович — композитор духовной музыки, директор придворной капеллы; род. в 1751 г. в г. Глухове, Черниговской губернии, ум. 28 сентября 1825 г. Семи лет он был зачислен в певчие придворного хора и, благодаря прекрасному голосу (у него был дискант) и… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 61Потулов, Николай Михайлович — композитор, ум. в мае 1873 г. в чине коллежского советника. Биографических сведений о П. очень мало; известно лишь, что он заведовал раскольничьим Преображенским богадельным домом в Москве. Из трудов его по вопросам церковного пения известны… …

    Большая биографическая энциклопедия

  • 62Каданс * — или каденция (cadenza итал., cadence франц., Schlussfall, Tonschluss нем.) остановка (заключение), применяемая в музыке, с соблюдением известных ритмических и гармонических правил, в конце музыкальной мысли. Гармонические К. применяются как в… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 63Потулов — Николай Михайлович музыкальный деятель, составитель Руководства к практическому изучению древнего богослужебного пения православной российской церкви (М., 1872) и Сборника церковных песнопений (неск. изд.), охватывающего почти полный круг… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 64Каданс — или каденция (cadenza ит., cadence фр., Schlussfall, Tonschluss нем.) остановка (заключение), применяемая в музыке, с соблюдением известных ритмических и гармонических правил, в конце музыкальной мысли. Гармонические К. применяются как в мажоре,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона